Я так и не научилась любить Москву. Наверное не мое, увы. Пережить один день там оказалось сложнее, чем думалось; отчасти, наверное, из-за тусовок и бесконечных друзей Фена, которым он нужен всегда и надолго... И это одна из граней невыразимой скорби - не чувствовать себя "своей", нужной, а это важно. Наверное, даже слишком - для человека, чья самооценка так и не успела оформиться и была абортирована на раннем сроке.

Не буду говорить плохо о городе, где много хороших людей и мест, просто потому что живут же там, любят даже; значит есть что-то такое, что мне не познать. Впервые, наверное, встретила человека, который не любит Питер и не хочет в Питер - для меня это слишком странно. Но в Москве-то, в Москве!.. Там пробки и дороги, глядя на которые, все гипотетическое желание научиться водить схлопывается в ничто. Кажется, что половину своей жизни среднестатистический москвич проводит либо в пробках либо в метро, которое на мой скромный вкус ну слишком запутано. Куча непонятных переходов, куча надписей мелким грубым шрифтом - и если у тебя проблемы со зрением, тебе даже поможет не всякий. Большинство отходят или, не дай бог, посылают к прадедам при малейшей попытке дружественного контакта. Наверное, там легко быть одиноким среди людей. Ощущение, что там нет места никому, но все как-то умудряются втискиваться. На улицах, в метро, на вокзале - слишком, слишком много всех, всего. Какие-то странные неровности, холмистая местность. Ну как улица в центре может так неровно изгибаться? И почему не выровняли, непонятно.

Я смотрела на крыши, в надежде увидеть там людей и граффити, но что-то скудно с этим. Как на такие крыши залезаете, москвичи? Расскажите, мне интересно. И проводят ли там экскурсии по крышам?

Зато в Москве есть старбаксы, DiDu, Людикаклюди и много хороших мест, которые даже тянут на европейский уровень.

Но вернувшись на Московский вокзал, я почувствовала легкость. А выглянув только что из окна - спокойствие. Там облачно и временами дождь, наверху много крыш, среди которых есть и открытые. Собственная крыша над головой - во всех смыслах: и пожить, и поспать, и залезть сидра попить.

Это лето было дурацким, нелепым, это лето рухнувших надежд и тяжелых ссор. Удивительно, но мы, видимо, так и не научились жить вместе. У многих бывает депрессия в такое время, но нифига, нифига не легче от этого. Со своей депрессией каждый манчкин человек должен справиться сам.